+7 (495) 419-04-45                        
Краснобогатырская д.2, стр.15

Основные системы и механизмы двигателя

Двигатель состоит из нижеперечисленных систем и механизмов, выполняющих определенные функции:
1.Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращатель
ное движение коленчатого вала двигателя. Он состоит из неподвижных (блок цилиндров, головка блока цилиндров, крышки распределительных шестерен, картер маховика) и подвижных (маховик, коленчатый вал, шатунно-поршневая группа) элементов. Наиболее часто встречающиеся способы расположения цилиндров в двигателях легковых автомобилей:однорядное с вертикальным или наклонным расположением цилиндров или двухрядное с углом развала между цилиндрами 90 или 180 градусов.

2.Газораспределительный механизм обеспечивает впуск в цилиндры воздуха и выпуск отработавших газов в определенные моменты относительно ВМТ и НМТ при перемещении поршня в соответствии с происходящими процессами в цилиндрах двигателя. Основные элементы: распределительный вал, механизм привода клапанов, клапаны. Дизельные двигатели в основном имеют один распределительный вал и два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя в большинстве случаев с помощью зубчатого ремня (реже используется цепной привод).

3.Система охлаждения обеспечивает регулируемый отвод тепла от нагревающихся элементов двигателя. На японских дизельных двигателях используется преимущественно жидкостная система с принудительным охлаждением. Основные элементы: водяной насос, радиатор, термостат, вентилятор.

4.Система смазки обеспечивает подачумасла к трущимся поверхностям двигателя для уменьшения трения. Кроме того, масло уносит твердые частицы, образующиеся за счет трения в процессе износа элементов, и обеспечивает дополнительное охлаждение элементов двигателя. Основные элементы системы: маслоприемник с сетчатым фильтром, масляный насос, масляный фильтр, масляный радиатор. Система обеспечивает смазку элементов под давлением и разбрызгиванием.

5.Система питания обеспечивает впрыск топлива под высоким давлением в цилиндры двигателя в конце такта сжатия с временной синхронизацией момента начала подачи топлива относительно ВМТ поршня в соответствии с режимом работы двигателя. Основные элементы системы: топливный насос высокого давления, подкачивающий топливный насос с топливным фильтром, топливозаборник с сетчатым фильтром грубой очистки топлива. Топливный насос высокого давления приводится в действие непосредственно от коленчатого вала двигателя или от распределительного вала с помощью зубчатого ремня привода.

6.Система предпускового подогрева дизельного двигателя обеспечивает прогрев камеры сгорания перед пуском двигателя. Необходимость введения такой системы для дизеля обусловлена тем, что температура в камере сгорания должна быть выше температуры самовоспламенения дизельного топлива для надежного запуска двигателя. Основные элементы системы: накальные свечи предварительного нагрева и схема управления.

Несущим элементом двигателя является блок цилиндров, к которому крепятся все остальные элементы механизмов и систем двигателя. В качестве примера на рисунке 2-1 и 2-2 показан двигатель RD28 фирмы Nissan (в варианте без турбокомпрессора устанавливается на автомобиле Laurel C32 Diesel, в варианте с турбокомпрессором устанавливается на автомобиль Patrol Wagon 2,8 Diesel).

 


Рис.2-1