+7 (495) 419-04-45                        
Краснобогатырская д.2, стр.15

Общие неисправности двигателя

В данной главе приводится перечень неисправностей дизельного двигателя, ответственными за которые могут быть различные узлы и системы. При необходимости более конкретной детализации неисправности смотрите неисправности той или иной системы в соответствующих разделах.

1. Коленчатый вал лвнгателя не проворачивается стартером:
• Нарушение контактов электропроводки между аккумулятором и стартером или контактов в замке зажигания.
• Аккумулятор разряжен или неисправен.
• Неисправность элементов двигателя стартера или привода.
• Заедание коленчатого вала двигателя из-за слабого крепления элементов подвески или разрушения подшипников коленчатого вала.

2. Коленчатый вел проворачивается стартером, но двигатель не запускается:
• Отсутствие топлива в топливном баке.
• Неисправность цепи питания электромагнитного клапана отсечки подачи топлива или самого электромагнитного клапана.
• Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
• Наличие воздуха или его подсос в системе питания топливом.
• Засорение топливопроводов или топливных фильтров (сетчатого фильтра топливо-приемника или фильтра очистки топлива).
• Неисправность элементов одной или нескольких форсунок.
• Неисправность топливного насоса высокого давления.
• Неисправность системы предварительного подогрева двигателя.
• Загустевание топлива в топливопроводах (только при запуске в зимнее время).
• Замерзание воды в топливопроводах в топливном фильтре или на сетке топливо-заборника (только при запуске в зимнее время).
• Повышенная вязкость масла в картере двигателя.

3. Двигатель глохнет почти сразу после запуска:
• Засорение топливопроводов или фильтров очистки топлива.
• Наличие воздуха в системе питания топливом.
• Неисправность системы предварительного подогрева двигателя.
• Неисправность системы подачи топлива (форсунок или ТНВД).

4. Затруднен пуск двигателя:
• Слишком мал угол опережения впрыска топлива (на холостом ходу двигатель работает с перебоями и дымит (серый дым), при нагрузке работает без перебоев, но дымит (черный дым), пониженная мощность при повышенном расходе топлива).
• Слишком велик угол опережения впрыска (в режиме холостого хода почти незаметное дымление, усиливающееся с увеличением нагрузки (черный дым), жесткий режим работы двигателя (сопровождается резкими металлическими звуками, четко прослушиваемыми в режиме малых частот вращения коленчатого вала двигателя), пониженная мощность,повышенный расход топлива).
• Износ или закоксовывание распылителей форсунок.
• Неисправность системы предварительного разогрева двигателя.
• Некорректная регулировка троса управления подачей топлива.
• Некорректная регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.
• Некорректная регулировка количества впрыскиваемого топлива при запуске двигателя.

5. Неустойчивая работа двигателя в режимехолостого хода:
• Воздух в системе питания топливом или подтекание топлива по неплотностям в соединениях трубопроводов высокого давления.
• Неравномерность подачи топлива нагнетательными клапанами.
• Неисправность или засорение отдельных форсунок.
• Неисправность центробежного регулятора ТНВД.
• Некорректная регулировка момента начала впрыска топлива.
• Низкая частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

6. Лвигатель не развивает мощности и дымит:
• Подтекание топлива по неплотностям в соединениях топливных трубок высокого давления или наличие воздуха в системе.
• Засорение фильтрующего элемента воздухоочистителя .
• Некорректная регулировка зазора механизма привода клапанов.
• Неисправность клапана вентиляции картера двигателя (высокое давление картерных газов).
• Некорректная регулировка момента начала впрыска топлива.
• Неисправность регулятора ТНВД.
• Неисправность отдельных форсунок.
• Неисправность или засорение фильтров очистки топлива.

7. Стуки и повышенная дымность выхлопа:
• Перегрев двигателя из-за неисправности в системе смазки или в системе охлаждения или из-за перегрузки двигателя.
• Разжижение масла в картере двигателя попадающими в картер продуктами сгорания или топливом.
• Некорректная регулировка зазора механизма привода клапанов.
• Неисправности механических элементов двигателя.

8. Повышенная дымность выхлопа:
• Переохлаждение двигателя (белый или синий дым).
• Конденсация топлива на стенках цилиндров из-за недостаточно тонкого распыления топлива форсунками (белый или синий дым).
• Слишком мал угол опережения впрыска топлива (черный дым).
• Некорректная регулировка объема впрыскиваемого топлива: при большом объеме обычно черный дым.
• Слишком низкое давление впрыска топлива из-за срабатывания форсунок или установки форсунки несоответствующего типа (черный дым).
• Перегрузка двигателя (черный дым).
• Неисправность или засорение элемента воздухоочистителя.
• Слишком низкая компрессия в цилиндрах двигателя.

9. Двигатель не глохнет после выключения зажигания:
• Неисправен электромагнитный клапан отсечки подачи топлива.

В данной главе приводится перечень неисправностей дизельного двигателя, ответственными за которые могут быть различные узлы и системы. При необходимости более конкретной детализации неисправности смотрите неисправности той или иной системы в соответствующих разделах.

1. Коленчатый вал лвнгателя не проворачивается стартером:
• Нарушение контактов электропроводки между аккумулятором и стартером или контактов в замке зажигания.
• Аккумулятор разряжен или неисправен.
• Неисправность элементов двигателя стартера или привода.
• Заедание коленчатого вала двигателя из-за слабого крепления элементов подвески или разрушения подшипников коленчатого вала.

2. Коленчатый вел проворачивается стартером, но двигатель не запускается:
• Отсутствие топлива в топливном баке.
• Неисправность цепи питания электромагнитного клапана отсечки подачи топлива или самого электромагнитного клапана.
• Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
• Наличие воздуха или его подсос в системе питания топливом.
• Засорение топливопроводов или топливных фильтров (сетчатого фильтра топливо-приемника или фильтра очистки топлива).
• Неисправность элементов одной или нескольких форсунок.
• Неисправность топливного насоса высокого давления.
• Неисправность системы предварительного подогрева двигателя.
• Загустевание топлива в топливопроводах (только при запуске в зимнее время).
• Замерзание воды в топливопроводах в топливном фильтре или на сетке топливо-заборника (только при запуске в зимнее время).
• Повышенная вязкость масла в картере двигателя.

3. Двигатель глохнет почти сразу после запуска:
• Засорение топливопроводов или фильтров очистки топлива.
• Наличие воздуха в системе питания топливом.
• Неисправность системы предварительного подогрева двигателя.
• Неисправность системы подачи топлива (форсунок или ТНВД).

4. Затруднен пуск двигателя:
• Слишком мал угол опережения впрыска топлива (на холостом ходу двигатель работает с перебоями и дымит (серый дым), при нагрузке работает без перебоев, но дымит (черный дым), пониженная мощность при повышенном расходе топлива).
• Слишком велик угол опережения впрыска (в режиме холостого хода почти незаметное дымление, усиливающееся с увеличением нагрузки (черный дым), жесткий режим работы двигателя (сопровождается резкими металлическими звуками, четко прослушиваемыми в режиме малых частот вращения коленчатого вала двигателя), пониженная мощность,повышенный расход топлива).
• Износ или закоксовывание распылителей форсунок.
• Неисправность системы предварительного разогрева двигателя.
• Некорректная регулировка троса управления подачей топлива.
• Некорректная регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.
• Некорректная регулировка количества впрыскиваемого топлива при запуске двигателя.

5. Неустойчивая работа двигателя в режимехолостого хода:
• Воздух в системе питания топливом или подтекание топлива по неплотностям в соединениях трубопроводов высокого давления.
• Неравномерность подачи топлива нагнетательными клапанами.
• Неисправность или засорение отдельных форсунок.
• Неисправность центробежного регулятора ТНВД.
• Некорректная регулировка момента начала впрыска топлива.
• Низкая частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

6. Лвигатель не развивает мощности и дымит:
• Подтекание топлива по неплотностям в соединениях топливных трубок высокого давления или наличие воздуха в системе.
• Засорение фильтрующего элемента воздухоочистителя .
• Некорректная регулировка зазора механизма привода клапанов.
• Неисправность клапана вентиляции картера двигателя (высокое давление картерных газов).
• Некорректная регулировка момента начала впрыска топлива.
• Неисправность регулятора ТНВД.
• Неисправность отдельных форсунок.
• Неисправность или засорение фильтров очистки топлива.

7. Стуки и повышенная дымность выхлопа:
• Перегрев двигателя из-за неисправности в системе смазки или в системе охлаждения или из-за перегрузки двигателя.
• Разжижение масла в картере двигателя попадающими в картер продуктами сгорания или топливом.
• Некорректная регулировка зазора механизма привода клапанов.
• Неисправности механических элементов двигателя.

8. Повышенная дымность выхлопа:
• Переохлаждение двигателя (белый или синий дым).
• Конденсация топлива на стенках цилиндров из-за недостаточно тонкого распыления топлива форсунками (белый или синий дым).
• Слишком мал угол опережения впрыска топлива (черный дым).
• Некорректная регулировка объема впрыскиваемого топлива: при большом объеме обычно черный дым.
• Слишком низкое давление впрыска топлива из-за срабатывания форсунок или установки форсунки несоответствующего типа (черный дым).
• Перегрузка двигателя (черный дым).
• Неисправность или засорение элемента воздухоочистителя.
• Слишком низкая компрессия в цилиндрах двигателя.

9. Двигатель не глохнет после выключения зажигания:
• Неисправен электромагнитный клапан отсечки подачи топлива.